mirror of
https://github.com/salmer/CppDeveloperRoadmap.git
synced 2025-12-17 04:24:39 +03:00
30 lines
3.8 KiB
Markdown
30 lines
3.8 KiB
Markdown
# Junior C++
|
||
|
||
## Кто это?
|
||
|
||
Это разработчик, который имеет теоретические знания по разработке ПО, а также небольшой практический опыт в рамках личных/учебных проектов. Помимо этого может иметь теоретическое представление о том, как работает индустрия и рабочие процессы. Человек способен выполнять несложные задачи на реальном проекте под руководством опытных коллег, обычно миддлов или синьоров.
|
||
|
||
## Что ожидается по умению написания кода?
|
||
|
||
- Умение читать документацию библиотек, фреймворков и т.д.
|
||
- Умение собирать и подключать сторонние библиотеки к проекту
|
||
- Читать чужой код и разбираться в нем
|
||
- Искать и фиксить баги при момощи отладчика или по логам приложения
|
||
- Писать тесты к коду
|
||
- Базовые знания и опыт работы с Git
|
||
|
||
## Что ожидается по общим навыкам?
|
||
|
||
- Быстрое обучение
|
||
- Умение самостоятельно искать информацию в интернете, книгах и т.д.
|
||
- Умение своевременно задавать вопросы коллегам
|
||
- Способность работать в команде
|
||
|
||
## Рекомендации и советы
|
||
|
||
- Постарайтесь найти парочку энтузиастов на проекте и присоединитесь к ним. Они могут стать вашим истончником знаний и опыта.
|
||
- Задавайте вопросы старшим коллегам. Нет глупых вопросов, есть глупые ответы.
|
||
- Не закапывайтесь в задачу слишком долго. Если после нескольких вариантов нет сдвига, тут же обращайтесь к коллегам за помощью. Они рассчитывают, что задача будет вами решена в разумные сроки. Ваша основная цель - решать проблемы, а не создавать их для команды.
|
||
- При возникновении сложностей старайтесь попробовать найти парочку возможных решений самостоятельно, а затем подходите к своему наставнику. Ваш наставник подкорректирует ваши варианты решеения или дополнит их.
|
||
- Многие джуны попадают в распространненную ловушку: чем больше строк кода написано, тем они круче как разработчики. Не попадайтесь в неё! Помните, что чем больше кода написано, тем выше вероятность ошибки. В идеале код должен быть написан так, чтобы при возвращении к нему через полгода, вы быстро могли вспомнить что он делает. Хороший разработчик не тот, кто пишет много кода. Хороший разработчк ведет себя как самурай: наносит один точный и смертельный удар, а не бессмысленно машет мечом, чтобы попасть по врагу.
|